Как брать баррэ на гитаре: советы и упражнения для начинающих

Что такое баррэ и для чего оно нужно

Баррэ – это один из базовых приемов игры на гитаре, при котором музыкант одним пальцем зажимает сразу несколько струн на одном ладу. Не владея им, невозможно будет сыграть множество замечательных песен. Баррэ является ключевым техническим приемом при исполнении композиций в таких популярных жанрах как фанк, рэгги, хард-рок.

Закрытый аккорд, взятый с использованием баррэ, отличается от аккорда с открытыми струнами своей тембральной окраской. Звучание нот становится более акцентированным, ровным и компрессированным.

Чуть позже вы сами сможете оценить эту разницу, когда попробуете взять одни и те же аккорды обычным способом и с помощью баррэ.

Во-первых, некоторые аккорды просто-напросто невозможно взять без использования баррэ – они просто не будут звучать. И если, например F, еще можно взять без него – хоть это будет и не совсем F, то трезвучия Hm, H, Cm, без одновременного зажатия на одном ладу взять невозможно.

Во-вторых – все гитарные трезвучия на гитаре можно взять несколькими способами. Скажем, классический аккорд для начинающих Am на гитаре можно взять как на первых трех ладах, так и на пятом, шестом и седьмом – нужно просто поставить баррэ на пятом ладу и зажать пятую и четвертую струну на седьмом. И так со всеми существующими мажорными и минорными аккордами. Та позиция, в которой они берутся, определяется исключительно искомым звуком и здравым смыслом – ну зачем бегать рукой по грифу и брать, скажем, Dm классическим способом, если после Am на пятом ладу можно просто опустить пальцы на одну струну вниз и зажать вторую на шестом ладу?

большое и малое баррэ фото

В зависимости от количества одновременно зажатых струн выделяют большое и малое баррэ.

СПРАВКА.

На аппликатурах баррэ изображается по-разному:

  • Жирной сплошной линией.
Схематичное изображение баррэ чертой
Изображение баррэ линией
  • «Точками» на каждой зажатой струне.
Схематичное изображение баррэ точками
Изображение баррэ точками
  • Дугой.
Схематичное изображение баррэ дугой
Изображение баррэ дугой
  • Не изображается никак. В этом случае гитарист сам определяет, нужно ли ему применять баррэ для конкретного аккорда или нет.
Схематичное изображение баррэ
Баррэ не изображается

Малое баррэ

При малом баррэ зажимается не более 4 струн. Этот прием используется реже. В основном им пользуются джазовые и блюзовые гитаристы при игре нестандартных созвучий или быстрых пассажей.

Примером аккорда, взятого малым баррэ, является мажорный секстаккорд от ноты ля (А6).

Малое баррэ
Пример малого баррэ (А6)

Большое баррэ

Большое баррэ – это пять или шесть одновременно зажатых струн. Основная сложность этой разновидности заключается в необходимости одинаково сильно прижимать каждую струну к грифу гитары. Если какая-то струна будет прижата недостаточно сильно, то она или вообще не будет звучать, или будет издавать неприятный глухой и шлепающий звук. Взятый аккорд получится неполным. В нем будет слышна фальшь.

Классическими примерами большого баррэ являются аккорды F (фа-мажор) и B (си-мажор).

Большое баррэ на примере фа-мажора
Большое баррэ на примере фа-мажора
Большое баррэ на примере си-мажора
Большое баррэ на примере си-мажора

Как брать баррэ

баррэ на гитаре 10Большой вариант приема берется следующим образом: возьмите гитару в руки также,  как вы обычно держите ее при игре. Теперь указательным пальцем зажмите все струны на любом ладу. Сделайте удар по ним, как обычно играете боем на гитаре – и в идеале они должны зазвучать все. Даже если этого не случилось – после указательного пальца зажмите любой известный вам аккорд и снова ударьте по струнам. Они также должны зазвучать все. Если этого не случилось – зажимайте сильнее, пока звук не станет чистым, без дребезжания. Это – самая сложная часть взятия баррэ для начинающих, и именно ее нужно тщательно отработать.

Малый тип приема делается точно также – разница в том, что зажатие происходит не всех струн сразу, а лишь нескольких – первых трех, например аккорд F c малым баррэ.

Постановка рук

Обучение приему баррэ лучше всего начинать с аккордов, которые берутся от 5 лада и выше. Дело в том, что ближе к порожку натяжение струн становится больше. Соответственно, понадобится больше усилий, чтобы правильно прижать их к грифу.

Возьмите аккорд ля-минор (Am) с использованием баррэ.

Ля-минор с баррэ на 5 ладу
Ля-минор с баррэ на 5 ладу

Указательный палец расположите перпендикулярно струнам на пятом ладу. На 7 ладу кончиком безымянного пальца и мизинца зажмите пятую и четвертую струны соответственно.

Уделите особое внимание положению большого пальца. Он должен быть прижат к грифу с обратной стороны и быть либо прямым, либо чуть согнутым. Подушечка должна упираться в середину грифа или располагаться немного выше, если у вас длинные пальцы.

Если вы посмотрите сбоку, то увидите, что указательный и большой палец образовывают фигуру, похожую на латинскую букву U.

СОВЕТ

Сядьте перед зеркалом и зажмите баррэ. Посмотрите на свою руку со стороны. Она должна выглядеть естественно и красиво. Пальцы не должны быть скрюченными, а кисть сильно выгнутой в какую-либо сторону. Линии, которые образуют ваши пальцы, кисть и предплечье должны быть плавными. В этом случае в суставах и связках не будет создаваться дополнительное напряжение, которое будет ограничивать вас при игре на инструменте.

Ошибочно думать, что правильность исполнения аккорда с баррэ зависит только от силы, с которой зажимаются струны. Ваша кисть, наоборот, должны быть расслаблена, а прижатие струн обеспечивается тем, что ваша рука как бы «висит» на грифе гитары.

Теперь сыграйте получившийся аккорд ля-минор. Сначала ударьте по всем струнам одновременно, а затем по каждой в отдельности.

Если какая-то струна не звучит, то расслабьте руку и попробуйте взять аккорд еще раз.

Затем сравните звучание аккорда Am, взятого с использованием баррэ, со звучанием этого же аккорда, сыгранного обычным способом на первых ладах.

СОВЕТ

Играя аккорд ля-минор, положите свободный средний палец поверх указательного. Так вы добьетесь более сильного прижатия струн к грифу.

Фото баррэ
Средний палец помогает указательному зажать баррэ

Не злоупотребляйте этой хитростью. Когда вы освоите баррэ, используйте только указательный палец.

Также не допускайте «обхватывания» грифа большим пальцем. Такая постановка рук сделает вашу кисть зажатой. Рука будет быстро уставать, а игра на гитаре перестанет приносить удовольствие.

Проблемы с постановкой баррэ

Две главные проблемы начинающего музыканта при игре баррэ на гитаре – это заглушенные струны и их дребезг. Причина этих сложностей кроется в неправильной постановке левой руки.

Если вы взяли аккорд (например, ля-мажор на 5 ладу), а часть струн не звучит, проверьте, не задеваете ли вы подушечками пальцев нижестоящие струны.

Чтобы избежать этого, немного сильнее скруглите безымянный палец и мизинец. Старайтесь, чтобы к грифу струна прижималась самым кончиком пальца, а не мякотью его подушечки.

Еще проще решается проблема дребезга струн. Здесь все дело в неудобном положении указательного пальца, которым вы зажимаете баррэ. Перемещайте его вверх-вниз, чтобы определить оптимальную позицию и сыграйте аккорд еще раз. Как только дребезг струн прекратился, значит, вы нашли нужное положение указательного пальца относительно плоскости грифа. Запомните его и в следующий раз попытайтесь повторить. Не переживайте, если дребезг появится снова. Вновь скорректируйте положение пальца. С течением времени вы научитесь ставить палец в правильную позицию автоматически, не задумываясь об этом.

ВАЖНО

Следите за своей рукой. Не надо выгибать запястье наружу, будто вы держите на нем поднос с тарелками. Кисть и предплечье должны образовывать прямую линию. Допускается небольшой наклон кисти вовнутрь. Но не более, чем на 30 градусов. Пальцы должны быть чуть согнутыми. Так чтобы не задевать другие струны. Нет нужды пытаться сжать кулак во время игры на гитаре. Вы держите музыкальный инструмент, а не бейсбольную биту. Струны прижимаются только усилиями пальцев. Не нужно напрягать еще и предплечье.

Утомляемость и боль при взятии баррэ

баррэ на гитаре 6Абсолютно точно можно сказать, что если вы начинающий гитарист и начали отрабатывать баррэ – упражнения будут сопровождаться болью в районе большого пальца и прилегающих к нему суставов и мышц. Это абсолютно нормально, так же, как и нормальна боль любого спортсмена при тренировке мышц. Можно даже сказать больше – даже у опытных гитаристов, с поставленным баррэ, рано или поздно начинают ныть мышцы – особенно если играть с ним долго.

Будьте внимательны и следите за правильностью постановки рук. Если вы почувствовали боль, проверьте, как вы зажимаете струны. Неправильная техника может привести к травме запястья! Поначалу необходимо обязательно давать руке отдохнуть при малейших признаках появления боли или усталости.

Если вы почувствовали неприятные ощущения, отложите в сторону гитару и сделайте следующее:

  1. Опустите руку вниз и встряхните ее несколько раз;
  2. Пошевелите пальцами. Сначала всеми разом, а потом каждым по отдельности;
  3. Сделайте растяжку пальцев;
  4. Разотрите запястье или используйте напульсник.

Выполнение этих несложных действий обеспечит приток крови к кисти вашей руки. Через 5-10 минут можете снова взять гитару. Но если дискомфорт остался, то к занятиям можно будет вернуться, только когда неприятные ощущения уйдут окончательно.

Главное – не бросать занятия при появлении боли. Дайте руке отдохнуть, выпейте чаю, перекусите – и возвращайтесь к отработке приема. Даже сквозь боль старайтесь зажимать струны качественно. Рано или поздно вы почувствуете, что мышцы стали привыкать к нагрузкам, и что теперь постановка аккордов с баррэ не требует столько сил, сколько до этого. Со временем также нарастет и скорость перестановки – также, как и когда вы впервые начали зажимать струны – ведь пальцы болели и не слушались.

Тренируемся зажимать баррэ на гитаре

Есть два подсобных упражнения, которые могут вам помочь освоить баррэ. Им достаточно уделять всего 5-10 минут при часовом занятии.

Первое упражнение

Зажмите только указательным пальцем все струны на 1 ладу. Сделайте по два удара медиатором по каждой струне, начиная с шестой. Сначала сверху вниз, потому снизу вверх. Затем передвиньте палец на второй лад и т.д. Старайтесь играть ритмично в одном темпе. Доберитесь так до 12 лада, а потом вернитесь обратно к первому. Отдохните одну-две минуты и повторите это упражнение. Следите за тем, чтобы звучала каждая струна.

Второе упражнение

Зажмите аккорд ля-минор (Am) с помощью баррэ. Проведите медиатором вниз по струнам. Как только прозвучит последняя нота, прервите звук, полностью расслабив левую руку, но не отрывая ее от струн. Затем снова зажмите аккорд и извлеките звук, а потом опять заглушите его. Выполняйте упражнение под счет. На «раз» удар по струнам, на «два» – глушение. Это упражнение поможет вам не только в освоении баррэ, но и в тренировке ритмичности вашей правой руки.

Как видите, не существует особой секретной техники овладения приемом баррэ. Совет здесь только один – необходимо играть как можно больше произведений. Поначалу выбирайте песни, в которых с баррэ играется только один аккорд. Постепенно расширяйте свой репертуар. Добавляйте в него песни, которые нужно играть перебором.

На первых порах переход от баррэ к открытым аккордам и обратно будет вызывать у вас затруднения. В этом нет ничего страшного. Со временем вы начнете менять аккорды с необходимой скоростью. Главное, следите за чистотой звучания аккорда и техникой постановки рук.

Аппликатуры основных аккордов с баррэ

Любой мажорный или минорный аккорд на гитаре можно взять как минимум пятью различными способами. Если говорить о баррэ, то существует четыре основных аппликатуры: две для мажорных аккордов и две для минорных. Они выглядят следующим образом.

Мажорные:

Первая форма мажорного аккорда с баррэ
Первая форма мажорного аккорда с баррэ

 

Вторая форма мажорного аккорда с баррэ
Вторая форма мажорного аккорда с баррэ

Минорные:

Первая форма минорного аккорда с баррэ
Первая форма минорного аккорда с баррэ
Вторая форма минорного аккорда с баррэ
Вторая форма минорного аккорда с баррэ

Выучив эти четыре аппликатуры, вы сможете взять любой аккорд, просто передвигаясь по грифу.

Ниже вы найдете таблицу-шпаргалку с аппликатурами закрытых аккордов (мажорных, минорных и септаккордов) для каждой из семи нот.

11 советов начинающим

  1. Даже если вы будете упорно тренироваться 24 часа в сутки, вы не сможете научиться брать баррэ за несколько дней. Это дело требует постоянных тренировок, упорства и усидчивости. Мышцы кисти и пальцев не рассчитаны на подобные нагрузки. Поэтому требуется время для того, чтобы они привыкли к работе в таком положении. 
  2. Начните с малого баррэ, которое берется на 3 струнах, после чего постепенно переходите к большому.
  3. Начинайте тренировку не на первом ладу (как это делает большинство начинающих гитаристов), а на пятом или выше.
  4. Старайтесь зажимать струны как можно ближе к ладовому порожку, что позволит добиться более чистого звука с меньшими усилиями.
  5. Подберите такую позицию кисти при взятии баррэ, чтобы мышцы напрягались как можно меньше. Если вы думаете, что чем сильнее будете сжимать гриф, тем лучше будет получаться – сильно заблуждаетесь.
  6. Сначала отрабатывайте зажатие струн указательным пальцем, а затем уже пытайтесь выстроить полный аккорд. При этом обязательно следите за тем, чтобы остальные пальцы не прятались за гриф. Они должны свободно нависать над ладами. Но долго зацикливаться на отработке не стоит.
  7. Обращайте внимание на дребезжание струн. В начале без него не обойтись. Но, в идеале, зажимаемые струны должны издавать чистый, приятный звук. 
  8. Занимайтесь регулярно. Ежедневная практика баррэ в течении нескольких минут будет более полезна, чем длительные попытки (которые скорее всего увенчаются лишь сильной болью в запястье) несколько раз в неделю.
  9. Обратите внимание на высоту струн. Если расстояние между струнами и грифом больше 5 мм на 5-7 ладах, значит освоить прием будет сложнее. Проблема может быть в высоких порожках или искривлении грифа. В данном случае необходимо обратиться к гитарному мастеру.
  10. Разрабатывайте кисть. Возьмите эспандер и потренируйтесь, так вы позволите кисти привыкнуть к дополнительным нагрузкам.
  11. Будьте сильными. Тренировки обязательно будут сопровождаться болевыми ощущениями. Это нормальное явление, которому подвержены даже профессиональные гитаристы после продолжительной игры с использованием баррэ. Чем больше вы будете тренироваться, тем меньше будет неприятных ощущений. 

Внимание! При взятии барре руки должны находиться в таком же положении, как и при обычной игре. Левая рука должна быть расслаблена. Большой палец при этом опирается на заднюю часть грифа, находясь ориентировочно по центру аккорда. 

Положение руки при взятии баррэ фото

Если хочется как можно скорее увидеть результаты тренировок, можно прибегнуть к небольшой хитрости. Поскольку во время зажатия аккорда с баррэ некоторые струны зажимаются другими пальцами, не пытайтесь идеально зажать все струны указательным. Сконцентрируйтесь только на тех, которые непосредственно от него зависят (обычно это 1, 5 или 6 струны).

5 рекомендация как не надо делать

  1. Не помогайте указательному пальцу другими пальцами, он должен научиться справляться с поставленной задачей самостоятельно. 
  2. Не пытайтесь ставить указательный палец ребром или выкручивать его самыми невозможными способами, предполагая, что он кривой и проблема в этом. 
  3. Не зацикливайтесь на баррэ. Не стоит превращать свои уроки по освоению гитары в неимоверные пытки. Уделите тренировке приема определенное время. Затем переходите к отработке других аккордов, которые у вас получаются лучше.
  4. Не ставьте себе определенные сроки. У каждого человека освоение баррэ происходит в течение разного времени. Если ваш знакомый научился приему за две недели, то у вас этот процесс может занять месяц и даже больше.
  5. Не нервничайте. Вы далеко не единственный человек, испытывающий трудности с баррэ. Просто смиритесь с тем, что для достижения этой цели требуется определенное время.

Никаких специальных упражнений для пальцев (например, как при растяжке) нет. Старайтесь сразу же применять баррэ на практике. Найдите песню, в которой используется этот прием и тренируйтесь на ней. Так вы не только научите свой указательный палец хорошо зажимать струны, но также сможете быстро переходить с других аккордов на аккорды с баррэ, что не менее важно. 

Даже если в начале звук будет получаться не таким чистым, как хотелось бы, помните, что со временем мышцы привыкнут. И вы сами не заметите, как овладеете этим сложным приемом. 

Помните! Если у вас есть полноценный указательный палец на левой руке (у правшей), вы сможете научиться играть аккорды с баррэ на гитаре. Длина и размер в данном случае особо не играют роли. Поэтому с одинаковым успехом все получится как у взрослого мужчины, так и у хрупкой девушки или подростка.

Как построить любой аккорд с баррэ

Аккорды с баррэ не являются каким-то обособленным элементом. Они на прямую связаны с, уже знакомыми вам, аккордами в открытой позиции.

Сравните аппликатуру, я надеюсь, знакомого вам “открытого” аккорда E с аппликатурой аккорда с баррэ F.

Общность аппликатур аккордов E и F

Если не привязываться к положению на грифе, то аппликатуры почти одинаковые – разница лишь в том, что там где у аккорда F барре, у E – верхний порожек гитары.

Вот еще примеры общности аппликатур открытых аккордов в аккордами с барре.

Общность аппликатур аккордов Am и Cm

Чтобы построить любой аккорд с баррэ нужно знать 3 параметра: тоника аккорда (основная нота), наклонение аккорда и положение основной ноты на грифе гитары.

Теперь подробно разбираем по пунктам

Тоника аккорда

Тоника – самая низкая нота в аккорде, нота баса. По этой ноте и называют аккорды. В названиях аккордов ноты записываются латиницей.

До, Ре, Ми, Фа – привычные для нас названия нот. Для именования аккордов используется латиница. Привожу таблицу соответствия названий нот и аккордов.

Соответствие традиционных названий нот и латиницы

Посмотрим на примерах: аккорд E – тоника нота Ми, аккорд A – тоника нота Ля, Аккорд С – нота До.

Наклонение аккорда – мажор или минор

Соответствие нот и мажорных и минорных аккордов

На рисунке выше показаны мажорные и минорные аккорды от каждой ноты. За наклонение аккорда отвечает аппликатура.

Аппликатура мажора и минора для ноты Ми

Для построения мажорных аккордов используются аппликатуры аккордов E, A, C.
Для минорных – Em, Am.

Ноты на грифе гитары

Каждая нота повторяется на грифе несколько раз. Для построения аккордов нас интересуют только ноты расположенные на басовых струнах гитары – 6, 5.

Расположение нот на грифе гитары

В зависимости от того, на какой струне находится нужная нота – используется своя аппликатура.

Если нота бас на 6 струне, то для мажорных аккордов используем аппликатуру аккорда E, для минорных аккордов – аппликатуту Em

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 6 струне

Если нота баса (тоника) аккорда, который нужно взять, на 5 струне, то для мажорных аккордов используется аппликатура аккордов A или C, для минорных – аппликатуру аккорда Am.

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 5 струне

Примеры построения аккордов с баррэ

Возьмем аккорд E. Нота Ми (E) – открытая 6 струна.

Теперь если мы весь этот аккорд передвинем на один лад, а вместо верхнего порожка поставим барре – аппликатура останется той же (то есть это будет мажор), но положение главного звука изменится – бас теперь нота F – следовательно мы получим аккорд F (фа мажор). Дотащите эту аппликатуру до 3 лада (барре на 3 ладу) и вы получите аккорд G.

Пример построения мажорных аккордов с басом на 6 струне

Вот пример как аккорд Am (открытая позиция) превращается в аккорд Cm (барре).

Построение аккорда Cm

Пример построения аккордов с аппликатурой от аккорда C

Пример построения мажорных аккордов с басом на 5 струне - аппликатура C

Посмотрим еще один пример. Допустим вам нужна аппликатура аккорда Ми мажор на 7 ладу. Каждая нота встречается на грифе несколько раз. И поэтому, для каждой ноты можно построить несколько аппликатур мажорного или минорного аккорда. Посмотрим, как это выглядит в жизни.

Нота Ми на грифе гитары

На 7 ладу нота Ми находится на 5 струне, значит будем использовать аппликатуру аккорда A или C

Аппликатура аккорда E на 7 ладу

Когда использовать аппликатуру A, а когда С? Нет никакой разницы. Это исключительно вопрос вашего удобства. Я чаще использую аппликатуру от C – мне так удобнее.

С минорными аккордами та-же история. Теперь потренируйтесь самостоятельно.

Таблицы-примеры аккордов с баррэ для начинающих

Ниже представлены несколько схем классических аккордов с приемом баррэ, по которым можно учиться отрабатывать его.

Аккорды До (C, Cm, C7, Cm7)

C Cm C7 Cm7
До-мажор на 3 ладу
C на 3 ладу

До-мажор на 8 ладу
C на 8 ладу

До-минор на 3 ладу
Cm на 3 ладу

До-минор на 8 ладу
Cm на 8 ладу

C7 на 3 ладу
C7 на 3 ладу

C7 на 8 ладу
C7 на 8 ладу

Cm7 на 3 ладу
Cm7 на 3 ладу

Cm7 на 8 ладу
Cm7 на 8 ладу

Akkord C na 3 laduakkord CmAkkord C7 barreAkkord Cm7 barre

Аккорды Ре (D, Dm, D7, Dm7)

D Dm D7 Dm7
D на 5 ладу
D на 5 ладу

D на 10 ладу
D на 10 ладу

Dm на 5 ладу
Dm на 5 ладу

Dm на 10 ладу
Dm на 10 ладу

D7 на 5 ладу
D7 на 5 ладу

D7 на 10 ладу
D7 на 10 ладу

Dm7 на 5 ладу
Dm7 на 5 ладу

Dm7 на 10 ладу
Dm7 на 10 ладу

Akkord Dm barreAkkord D7 barreAkkord Dm7 barre

Аккорды Ми (E, Em, E7)

E Em E7 Em7
E на 7 ладу
E на 7 ладу

E на 12 ладу
E на 12 ладу

Em на 7 ладу
Em на 7 ладу

Em на 12 ладу
Em на 12 ладу

E7 на 7 ладу
E7 на 7 ладу

E7 на 12 ладу
E7 на 12 ладу

Em7 на 7 ладу
Em7 на 7 ладу

Em7 на 12 ладу
Em7 на 12 ладу

Akkord E barreAkkord E7 barre

Аккорды Фа (F, Fm, F7, Fm7)

F Fm F7 Fm7
F на 1 ладу
F на 1 ладу

F на 8 ладу
F на 8 ладу

Fm на 1 ладу
Fm на 1 ладу

Fm на 8 ладу
Fm на 8 ладу

F7 на 1 ладу
F7 на 1 ладу

F7 на 8 ладу
F7 на 8 ладу

Fm7 на 8 ладу
Fm7 на 8 ладу

Fm7 на 8 ладу
Fm7 на 8 ладу

akkord FmAkkord F7 barreAkkord Fm7 barre

Аккорды Соль (G, Gm, G7, Gm7)

G Gm G7 Gm7
G на 3 ладу
G на 3 ладу

G на 10 ладу
G на 10 ладу

Gm на 3 ладу
Gm на 3 ладу

Gm на 10 ладу
Gm на 10 ладу

G7 на 3 ладу
G7 на 3 ладу

G7 на 10 ладу
G7 на 10 ладу

Gm7 на 3 ладу
Gm7 на 3 ладу

Gm7 на 10 ладу
Gm7 на 10 ладу

Akkord GmAkkord G7 barreAkkord Gm7 barre

Аккорды Ля (A, Am, A7, Am7)

A Am A7 Am7
A на 5 ладу
A на 5 ладу

A на 12 ладу
A на 12 ладу

Am на 5 ладу
Am на 5 ладу

Am на 12 ладу
Am на 12 ладу

A7 на 5 ладу
A7 на 5 ладу

A7 на 12 ладу
A7 на 12 ладу

Am7 на 5 ладу
Am7 на 5 ладу

Am7 на 12 ладу
Am7 на 12 ладу

Akkord A barreAkkord Am barreAkkord A7 barreAkkord Am7 barre

Аккорды Си (B, Bm, B7, Bm7)

B Bm B7 Bm7
B на 2 ладу
B на 2 ладу

B на 7 ладу
B на 7 ладу

Bm на 2 ладу
Bm на 2 ладу

Bm на 7 ладу
Bm на 7 ладу

B7 на 2 ладу
B7 на 2 ладу

B7 на 7 ладу
B7 на 7 ладу

Bm7 на 2 ладу
Bm7 на 2 ладу

Bm7 на 7 ладу
Bm7 на 7 ладу

Akkord B7 barreAkkord Bm7 barre

Заключение

Чтоб научиться брать баррэ на гитаре придётся потрудиться, помогут только упорные тренировки, но со временем обязательно будет

результат. Даже если вы пойдёте на платные курсы по урокам игры на гитаре, то всё равно, за вас зажимать баррэ там никто не научится.

Там лишь покажут как это правильно делать, а тренироваться придётся самостоятельно.

Пока учитесь брать баррэ, можно начинать одновременно учиться играть разные песни. Как я уже писал в прошлых уроках, в интернете

можно найти слова и аккорды почти ко всем песням популярных исполнителей разных стилей музыки. Нужно просто вбить в поиск название

песни и исполнителя, а также добавить слово “аккорды”. Например, на этом сайте можно найти очень много песен с аккордами.

Источники: https://gitarmonstr.ru/nachinayushhim/kak-brat-barre-na-gitare.html, https://pereborom.ru/barre-na-gitare/, https://ogitare.top/kak-brat-barre-na-gitare/, https://vlaman-school.ru/kak-stroit-akkordy-s-barre/, https://evgeniy-udalov.ru/kak-zazhimat-akkordy-barre-na-gitare
Татьяна Бурова
Татьяна Бурова
/ автор статьи
Очень любит здоровый образ жизни. Ответственна, добра и трудолюбива.
Написано статей
2
Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: