Изучаем квинт аккорды для гитары: история, обозначения, советы по технике игры

Содержание

Что такое квинт-аккорды

Их называют в музыкальном мире пауэр-аккорды. Представляют собой особенные виды двузвучий. Состоят из тоники, пятой по счету от нее ноты, а иногда и с октавой, как параллельном тонике звуку. Но прием получил свое название именно от 2-й ступени, потому что пятая ступень гаммы называется квинтой.

Зачастую интервал квинту применяют в разных тяжелых жанрах рок-музыки. Гитарист может добиться эффекта Over Drive или Distorsion. Если говорить о трех звучных сочетаниях струн, то они содержат 2 октавы с дополнительными звуками. Они во время сильной компрессии начинают издавать нечистый звук. А вот 2 или 3 звука квинт-аккордов создают отличное созвучие. К тому же квинт на гитаре позволяет создавать отличные мелодичные рисунки намного легче.

На самом же деле квинтаккорд, если обратиться к правилу об аккордах из элементарной теории музыки, аккордом вовсе не является.

Правило гласит: «Аккордом называется созвучие, состоящее не менее чем из 3-х звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям».

В квинтаккорде всего 2 звука: тоника и квинта (I и V ступени любой тональности). Терция (III ступень гаммы) напрочь отсутствует. А это значит, что квинтаккорд – двузвучие.

Кроме того, такое созвучие не имеет ладовой принадлежности, так как в трезвучии именно терция определяет лад аккорда (мажор или минор). В квинтаккорде ладовый идентификатор отсутствует, то есть можно назвать такое построение обезличенным в гармоническом плане.

Однако все выясненные недоразумения не помешали популярности квинтаккордов среди музыкантов знаменитых рок-групп и миллионов их поклонников. Для примера достаточно назвать такие группы:

  • The Rolling Stones;
  • Led Zeppelin;
  • Deep Purple;
  • Metallica;
  • Slayer;
  • AC/DC.

Гитаристы перечисленных групп в полной мере использовали в своих нетленных композициях пауэр-аккорды (другое название квинтаккордов). А в первой их тройке, вполне возможно, находился «изобретатель» этих «не совсем аккордов».

Секрет успеха пауэр-аккордов довольно легко объясняется. В ансамбле имеются и другие музыкальные инструменты (клавишные, вторая гитара, бас), а также вокалист, которые могут воспроизводить (и делают это) недостающие в партии ритм-гитары звуки гармонии. В итоге композиция обретает полноценную тональность – минорную или мажорную. Таким образом, никаких нарушений законов гармонии на деле не происходит при игре квинтаккордов в составе группы.

История появления пауэр-аккордов

Первые эксперименты с пауэр-аккордами начались ещё в 50-х гг. прошлого века. Основоположники техники power chords – блюзовые гитаристы, принимавшие участие в записи треков на Sun Records:

Willie Johnson в песне Howlin’ Wolf’s «How Many More Years» (запись 1951):

Pat Hare в песне James Cotton’s «Cotton Crop Blues» (запись 1954):

И это, разумеется, было только начало….

Существует множество споров о том, кто первым использовал квинты в своих песнях. Самая распространенная версия – это то, что первым подобное построение аккорда использовал Линк Рей в одноименной группе, в песне Rumble. Это звучит очень логично, поскольку именно этот человек был одним из тех, кто задал в дальнейшем стандарты гаражного рока, панк-рока, а также тяжелых стилей.

Кроме того, у истоков подобного способа сочинения песен стоят различные блюзовые гитаристы, например, Вилли Джонсон, записывающий коллаборацию с Хоулин Вульфом. По-настоящему квинт-аккорд начали использовать после композиции группы The Kinks под названием You Really Got Me, которая полностью построена на них.

История появления пауэр-аккордов

В дальнейшем пауэр-позиции начали применять такие команды как Black Sabbath, а также Deep Purple, что закрепило их позиции в современной теории музыки.

 

Буквенно-цифровое обозначение

Партия ритм-гитары в ансамблевой партитуре или учебной литературе для начинающих обычно обозначается на одной единственной линейке, на которой пишут длительность соответствующими нотами и буквенно-цифровые обозначения аккордов.

Пауэр-аккорды обозначаются латинской буквой основного тона и цифрой 5 рядом с ней (например, C5, E5, B5). Цифра 5 является как раз «визитной карточкой» квинт-аккорда, подразумевая под собой квинту (пятую ступень тональности) в аккорде. Вот как это выглядит на ритмической линейке и табулатуре:

Примечание. В обозначении квинтаккорда не указывается его качество – мажор или минор. Допустим, если Am (ля минор) – A5, Dm – D5 и для A (ля мажор) – A5, D (ре мажор) – D5 и т.д. Так как в состав этих аккордов не входит терцовый тон. Окраску мажорного или минорного звучания квинте с дисторшн может придавать вокальная партия, вторая гитара или клавишные с полными аккордами (включающими 1, 3, 5, 7 ступень + надстройки), солирующий инструмент (в зависимости от используемой гаммы).

Аппликатура

Квинта представляет собой интервал между 1-й и 5-й позициями в гамме. Он больше похож на недоаккорд, который состоит из 2-х звуков, которому не достает 3-го звука. Однако этот факт делает окрас не минорным и не мажорным.

Поэтому квинты являются нейтральными, с точки зрения звучания. С их помощью можно озвучить любые лады гармонии. На практике используют две или три бас-струны. Во время игры на трех струнах к первой и пятой нотам можно добавить 1-ю ноту следующей октавы.

Чтобы верно выстроить квинт, необходимо понимать положение нот на 5-й и 6-й струнах.
 
По таблице можно составлять план любой песни по соответствующему положению квинтов.

Квинты на гитаре таблица

  1. Необходимо подставить хроматический звукоряд аккорда, согласно цифровике 1-8, определить нотный стан в пределах одной октавы. Пример: аккорд Csus4 — C, F, G.
  2. Аккорды содержат нечетные ступени —1,3, 5 и т. д. Исключение — Х из приведенной выше таблицы.
  3. Знаки «-», «+» означают бимоль и диез, соответсвенно.

Как их строить и зажимать

Пауэр-аккорд состоит из трёх нот:

  • басовый звук (низкий основной тон);
  • квинтовый тон;
  • ещё один основной тон (на октаву выше баса).

Для примера возьмём рифф из знаменитого хита «Дым над водой» группы Deep Purple, который сыграл Ричи Блэкмор. Вот как его можно сыграть квинт-аккордами:

А теперь посмотрим схематические изображения используемых в риффе квинтаккордов G5, Bb5, C5 и Db5:

Аккорды брать по указанной аппликатуре!

Как видно из схем, все аккорды берутся одной и той же «хваткой», называемой музыкантами «роковой»:

  • басовый основной тон зажимается пальцем 1 левой руки;
  • квинта – через лад выше по грифу на соседней с басом струне – пальцем 3;
  • высокий основной тон – так же через лад на соседней с квинтой струне – пальцем 4.

Единственное отличие заключается в струнах: в квинтаккорде G5 зажимаются 6-я, 5-я и 4-я струны, а в остальных – 5-я, 4-я и 3-я. Разумеется, меняются и позиции:

  • G5 – третья позиция (то есть палец 1 левой руки находится на III ладу грифа);
  • Bb5 – первая (палец 1 расположен на I ладу);
  • C5 – третья (палец 1 расположен на III ладу);
  • Db5 – четвёртая (палец 1 расположен на IV ладу).

Довольно удобная и простая аппликатура. Такие созвучия можно играть от начала до конца композиции, не сменив ни разу роковую хватку. Иногда для воспроизведения любимого риффа достаточно передвигать руку на нужные позиции по одним и тем же струнам.

Применяя данную аппликатуру, легко строить пауэр-аккорды даже начинающему рокеру. Правда, для этого следует назубок знать, какие звуки (ноты) находятся на струнах по всем ладам, разбираться в теоретических основах аккордообразования, выучить и понять интервалы между разными ступенями всех тональностей, как в миноре, так и мажоре.

Но как и в случае с полноценными аккордами на гитаре, тут тоже есть так называемые открытые квинтаккорды: E5 и A5. В первом из них басовой тоникой является 6-я открытая струна, а во втором – 5-я открытая струна. Поэтому зажимаются лишь 5-я и 4-я струны на II ладу при взятии квинтаккорда E5 и 4-я, 3-я струны на том же ладу при игре A5.

Чтобы научиться строить пауэр-аккорды начинающим гитаристам, следует в первую очередь узнать, какие ступени той или иной тональности являются главными. Именно на главных ступенях строятся аккорды практически любой музыкальной композиции. Предлагаем ознакомиться с главными ступенями мажора и минора на примере до мажорной и ля минорной тональностей. Они станут образцом для любой другой гаммы от какого угодно звука.

Таким образом, и в миноре, и в мажоре главными являются I, IV и V ступени гаммы.

Значит, в до мажорной композиции необходимо играть кварт-аккорды C5, F5, G5. В ля миноре их функции выполняют аккорды A5, D5, E5.

Чтобы определиться с гармонией в других тональных гаммах (например, ре мажоре и ре миноре), необходимо сначала построить соответствующие гаммы от звука «ре» и по ним уже отметить нужные ступени.

Гаммы лучше строить по интервалам между соседними ступенями, ориентируясь на приведённые выше до мажорный и ля минорный звукоряды.

Приведём пример определения пауэр-аккордов в тональности ре минор. Между ступенями должны быть следующие звуковые интервалы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

Видим, что все звуки (ноты) гаммы ре минор чистые, кроме звука си (B). Этот звук необходимо было понизить на полутон, чтобы выдержать между V и VI ступенями интервал в 1/2 тона. Выходит, что тональность ре минор содержит в своей гамме ноту си-бемоль. Главные аккорды тональности ре минор: D5, G5, A5.

Мажорные гаммы от любого звука строятся по интервалам, обозначенным выше в гамме до мажора: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Для примера определимся с главными ступенями ре мажорной гаммы:

    В этой тональности присутствуют 2 знака диеза: фа-диез и до-диез. Ноты фа и до необходимо было повысить на 1/2 тона, чтобы выдержать необходимые интервалы в 1 тон между III и IV, а также между VI и VII ступенями мажорной тональности. Главные аккорды ре мажора: D5, G5, A5. Точно такие же, что и в ре мажоре.

    Вот мы и убедились, что и у минорной, и у мажорной композиции пауэр-аккорды одни и те же.

    Советы для начинающих

    Сегодня пауэр-аккорды можно назвать основным «хлебом» для рок-гитаристов, а также начинающих музыкантов во всем мире. Отличаются от базовых приемов структурой. Чтобы их сыграть, нужна аппликатура из двух пальцев, что подходит для новичков. Эти интервалы в наши дни используются не только в роке, блюзе, металле или панке, но и в поп-музыке. Поэтому владеть ими должен каждый музыкант.

    — Обязательно выучите классические последовательности аккордов – это значительно поможет в придумывании интересных гармоний при игре квинтами.

    — Большое внимание уделяйте атаке – поскольку два тона должны играть одновременно друг с другом.

    — Пробуйте комбинировать квинты с другими интервалами – например, при игре в жанре Black Metal хорошо подойдет последовательность из квинты, малой сексты и большой терции – она сформирует то самое характерное «атмосферное» звучание.

    — Попробуйте поиграть в дроп-строях, поскольку это довольно удобно и может способствовать сочинению более сложных композиций.

    Как играть квинтами на гитаре

    Особое значение имеет расположение пальцев. Если зажимается две струны, то на тонику необходимо поставить указательный, а мизинец на 5-ю струну. Так рука будет свободной и перемещать ее по грифу музыкального инструмента будет удобнее.

    Если зажатие осуществляется с октавой, то используйте три пальца — мизинец, безымянный и указательный, для трех струн. Если от октавы построить кварту или терцию, получится мажор или минор классического вида.

    Обозначение

    В тексте квинты обозначаются следующим образом – X5, где Х – это название тоники, от которой идет позиция. То есть, например, квинт-аккорд от Соль будет обозначен как G5.

    Обозначение квинт аккордов

    О технике игры

    Пауэр-аккорды выгодно применять во время исполнения музыкальных произведений, потому что от них очень легко перескакивать на иные интервалы, к примеру, в септиму. Стоит это использовать с пользой. В таком случае зажимая только 2 струны в этой позиции, на тонику правильно нажимать именно при помощи указательного пальца, а для пятой ступени использовать мизинец. Это позволит значительно расслабить руку, даст больше шансов для перестройки на другие аккорды. Такое расположение существенно разнообразит акустическое звучание. Когда будете зажимать аккорд, используя целую октаву, то обязательно делайте это указательным, безымянным пальцем и мизинцем.

    Расположение пальцев

    Расположение пальцевКвинт-аккорды очень удобны тем, что с них довольно просто переходить на другие, более широкие интервалы – например в сексту или септиму. Нужно обязательно этим пользоваться – поэтому если вы зажимаете лишь две струны в этом положении, то на тонику ставьте указательный палец, а на пятую ступень – мизинец. Это сделает вашу руку свободнее и позволит при необходимости достраивать дополнительные интервалы, чтобы разнообразить звучание. Если же вы зажимаете его с октавой, то тогда используйте указательный, безымянный и мизинец для трех струн соответственно. А если вы хорошо помните, как зажимать аккорды, то поймете, что если построит от октавы терцию или кварту, то выйдет классическая форма минорного или мажорного аккорда.

    Применение в музыке

    Применение их можно слышать практически в любой рок-песне, где присутствует гитара. И главной причиной их популярности можно назвать использование эффекта distortion. Звучание приобретает жесткий и «грязный» оттенок, получает обертоны и создает эффект шума с большой экспрессивностью.

    Как уже было сказано выше, пауэр-аккорды активно используются огромным количеством рок-музыкантов, которые играют музыку с эффектом перегруза. Кроме того, иногда такие формы можно увидеть и не в тяжелых жанрах – например, фолк-музыке, пост-роке, поп-песнях, и так далее.

    Интересной особенностью аккорда является то, что он не мажорный, и не минорный – благодаря чему он стал универсальным, и не зависит от настроения тональности.

    Упражнения

    Существует множество упражнений для развития навыков и постановки руки. При желании можно найти мелодии и известные произведения, которые создавались с применением подобной техники. Их проигрывание позволит освоить новые техники.

    Интересные факты

    Как и многое другое в современной теории, квинт-аккорды нарушают запрещенное образование параллельных квинт и октав, поскольку именно это и образуется при игре ими.

    Основатель команды Megadeth Дейв Мастейн придумал рифф, состоящий целиком из пауэр-аккордов, при игре которым пальцы постоянно сменяют друг друга.

    Со временем фраза «игра квинтами» стала нарицательной для начинающих или неумелых гитаристов, которые не применяют никакие другие интервалы, а пишут музыку только при помощи квинт. Это довольно распространенное заблуждение, поскольку существует огромное количество композиций, сыгранных на квинтах, но при этом технически очень сложных.

    Игра квинтами на электрогитаре

    //www.youtube.com/embed/TWEwZFNIn98

    Упражнения

    Чтобы быстрей освоить квинты на гитаре, изучите эти упражнения.

    Упр. №1: квинтаккорды от каждой ноты ми минорной гаммы, последовательно в восходящем и нисходящем движении.

    Аудиотрек (с гитарой):

    Для занятий (бас + барабаны):

    Упр. №2: аккорды на 1 и 3 доли такта восьмыми, по стилю имеет определённую схожесть с куплетом темы Revelations группы Iron Maiden.

    Добивайтесь отрывистого звучания: 2 и 4 доли паузы. После второго удара по аккорду приглушивайте струны: левая рука – отжать пальцы от струн, но не убирать с аккорда, аппликатура сохраняется; правая рука – ребро ладони на все струны. В аппликатурах с открытыми струнами (E5, A5) для приглушения действия левой руки немного другие: нужно отжать аккорд, положить 2, 3 и 4 пальцы на струны.

    С гитарой:

    Бас + барабаны:

    Описание и аппликатуры квинт-аккордов

    Чаще всего квинты играются на двух или трех струнах. По факту, все аппликатуры представляют из себя урезанную форму мажорного или минорного аккорда от E, A или D. Ниже представлены все схемы данных позиций, а также таблицу квинт-аккордов.

    С5 аккорд – До

    Данную форму квинт-аккорда можно построить на первом, третьем, пятом, восьмом и десятом ладах в разных позициях.

    Power akkord C5 guitar 1frPower akkord C5 guitar 3frPower akkord C5 guitar 5frPower akkord C5 guitar 8frPower akkord C5 guitar 10fr

    D5 аккорд – Ре

    Эту пауэр-позицию можно взять на нулевом, третьем, пятом, седьмом, десятом и двенадцатых ладах на разных струнах.

    Power akkord D5 guitar 0frPower akkord D5 guitar 3frPower akkord D5 guitar 5frPower akkord D5 guitar 7frPower akkord D5 guitar 10frPower akkord D5 guitar 12fr

    E5 аккорд – Ми

    Эта форма берется на нулевом, втором, пятом, седьмом, девятом и двенадцатом ладах.

    Power akkord E5 guitar 0frPower akkord E5 guitar 2frPower akkord E5 guitar 5frPower akkord E5 guitar 7frPower akkord E5 guitar 9frPower akkord E5 guitar 12fr

    F5 аккорд – Фа

    Квинты с этой тоникой находятся на первом, третьем, шестом, восьмом, десятом и тринадцатом ладах.

    Akkord F5Power akkord F5 guitar 3frPower akkord F5 guitar 6frPower akkord F5 guitar 8frPower akkord F5 guitar 10frPower akkord F5 guitar 13fr

    G5 аккорд – Соль

    Квинт-форма от тоники Соль расположена на нулевом, третьем, пятом, десятом, двенадцатом и пятнадцатом ладе.

    Power akkord G5 guitar 0frAkkord G5Power akkord G5 guitar 5frPower akkord G5 guitar 10frPower akkord G5 guitar 12frPower akkord G5 guitar 15fr

    A5 аккорд – Ля

    Этот пауэр-аккорд может браться на нулевом, втором, пятом, седьмом, двенадцатом и четырнадцатом ладе.

    Power akkord A5 guitar 0frPower akkord A5 guitar 2frAkkord A5Power akkord A5 guitar 7frPower akkord A5 guitar 12frPower akkord A5 guitar 14fr

    B5 аккорд — Си

    Интервал от этой тоники расположен на нулевом, втором, четвертом, седьмом, девятом и четырнадцатом ладе.

    Power akkord B5 guitar 0frPower akkord B5 guitar 2frPower akkord B5 guitar 4frPower akkord B5 guitar 7frPower akkord B5 guitar 9frPower akkord B5 guitar 14fr

    Дабл-стопы

    Описание техники игры

    Данный термин обозначает стандартную технику игры, которая заключается в одновременном извлечении гитарного звука с двух струн. Это означает игру интервалами, что может сильно разнообразить как ваши рифы, так и соло – особенно, если исполнять некоторые его куски октавами.

    Для того, чтобы освоить дабл-стоп, нужно прежде всего поставить себе атаку – самое главное тут, чтобы звук извлекался одновременно, и образовывал собой сочетание – консонансное или диссонансное. Именно на этой технике строится игра квинтами, и если вы хотите освоить ее – то прежде всего тренируйте дабл-стоп.

     

    Несколько упражнений на технику игры «Double Stop»

    Пример # 1 — E-Мажор

    Дабл стоп 1

    Прослушать аудио примера

     

    Пример # 2 — G-Мажор пентатоническая гамма

    Дабл стоп 2

    Прослушать аудио примера

     

    Пример # 3 — Популярный гитарный рифф Deep Purple — «Smoke on the Water»

    Дабл стоп 3

    Прослушать аудио примера

     

     

    Пониженный строй

    квинт аккорды таблицаОт классического строя он отличается тем, что шестая струна в нем опущена еще на тон, благодаря чему у гитариста появляется возможность играть квинт-аккорды одним пальцем. Это очень удобно для построения интересных мелодических ходов, а также при игре песен, в которых имеется огромное количество сменяющих друг друга квинт. Это банально удобнее, поскольку значительно освобождает руку и дает возможность достраивать более интересные интервалы и разнообразить мелодию.

    В дроп-строях чаще всего играют музыканты, исполняющие музыку в core-жанрах, например, Metalcore или Post-Hardcore, а также многие группы с музыкой в более тяжелых направлениях – например, для Post-Metal строй Дроп В стал стандартом, а для Grindcore зачастую чем ниже спущены струны – тем лучше.

    Другие упражнения на квинтах

    Ниже представлены упражнения, при помощи которых вы сможете отработать технику игры квинтами.

    Упражнение #1

    Квинт аккорды упражнение 1

    Видео к упражнению #1

    Упражнение #2

    Квинт аккорды упражнение 2

    Видео к упражнению #2

     

    Упражнение #3

    Квинт аккорды упражнение 3

    Видео к упражнению #3

     

    Песни на квинтах

    Многие до сих пор спорят, кто же стал первым применять квинт-аккорды в музыкальных произведениях. Одна из наиболее распространенных версий сводится к тому, что такую аппликатуру впервые применил музыкант по имени Link Ray в группе — в песне Rumble. Понятно, ведь этот музыкант стал основателем панк-рока, а также многих тяжелых стилей метала.

    Также считают, что среди первых исполнителей, использовавших квинты для своих произведений, были музыканты блюза, к примеру, гитарист Willi Johnson. Повсеместное применение таких аппликатур началось после выхода песни бэнда The Kinks — You Really Got Me. Композиция полностью состоит из квинтов. Позже акустику  таких «силовых» аккордов начали применять такие знаменитые группы как Black Sabbath, Deep Purple.

    1. Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
    2. Король и Шут — «Северный флот»
    3. Король и Шут — «Ели мясо мужики»
    4. Король и Шут — «Проклятый старый дом»
    5. Алиса — «Небо славян»
    6. Монгол Шуудан — «Москва»
    7. Смысловые Галлюцинации — «Вечно молодой»
    8. Мумий Тролль — «Владивосток 2000»
    9. IceCreamOff — «Легион»

    После разбора аппликатур, упражнений самое время узнать, как играть квинты на гитаре из известных рок-композиций.

    Примечание. В некоторых темах используется пониженный строй. Чтобы сыграть аккорды под аудиозапись необходимо перенастроить гитару, как указано перед табами. Но можно сыграть гитарную партию и в стандартном строе, без аудиотрека, под метроном.

    Metallica – Whiplash

    Оригинальное интро на одном аккорде E5. Преддверие скоростных трешевых риффов. Заметьте, к аппликатуре добавляется ещё один звук – тоника на октаву ниже (открытая шестая струна).

    Metallica – For Whom The Bell Tolls

    Хроматические ходы квинтами. Классно звучит и полезное упражнение для развития техники power chords.

    Megadeth – This Was My Life

    Мощный акцентированный трэшевый рифф. Проработайте ритмические рисунки сначала медленно. Играйте отрывисто. Обязательно выдерживайте паузы.

    Amorphis – Warriors Trial

    Размеренные, тяжёлые пауэр-аккорды в пониженном строе создают характерную думовскую атмосферу.

    Если хотите сыграть вместе с оригинальной аудиозаписью, настройте гитару на два тона ниже. Первая струна – нота до (C).

    Примечание. Чтобы аккорды хорошо звучали при таком пониженном строе, нужно использовать струны потолще. Комплект не меньше «десятки» (в дюймах толщина 1-ой струны – .010).

    Iron Maiden – The Ides of March

    Фрагмент из инструментальной композиции от классиков британского хеви-метала. Здесь есть быстрые переходы с аккорда на аккорд. Придётся как следует позаниматься. Начинайте разучивать в медленном темпе.

    Хотите ещё поиграть риффы на квинтах — откройте эту статью.

    AC/DC – Live Wire

    Да, это определённо провод под напряжением. Хотите подключиться к столпу хард-роковой энергии – сыграйте эти аккорды.

    Death – Infernal Death

    Зловещее вступление от Чака Шульдинера. Протяжные квинты как предисловие: задают дэт-металовский риффовый мейнстрим.

    Строй – на тон ниже:1 струна – D.

    Candlemass – Epistle No. 81

    От праотцов дума – эпичная баллада с протяжными гитарными партиями на квинтах.

    Slayer – Spill The Blood

    Перебор интро усиливается квинтами. Мрачная, злая последовательность аккордов.

    Гитару нужно настроить на полтона ниже: 1 струна – Eb.

    Scorpions – Still Loving You

    Красивый аккомпанемент квинтами в припеве баллады. Они отлично контрастируют с гитарными переборами в куплете.

    Советы по изучению, применению квинтаккордов

    1. Осваивая аппликатуру, не просто заучивайте постановку пальцев, а запоминайте и звуки, входящие в состав аккорда, их расположение на грифе. В скором времени вы сможете быстро находить нужную квинту, не заглядывая в гитарные сетки.
    2. Попробуйте сыграть любимые песни пауэр-аккордами, которые вы играли обычными аккордами. Это отличная практика: отрабатывается техника, приобретается навык построения аппликатур. Подобные переложения несложно делать самостоятельно.
    3. На первых этапах освоения power chords изучайте несложные риффы в медленном и среднем темпе. Если не получается сыграть в оригинальном темпе, сыграйте медленно, потом постепенно добавляйте «обороты».
    4. Поэкспериментируйте с мелодиями: играли на одной струне, а теперь сыграйте квинтаккордами. Это тоже интересно.
    5. В собственных аранжировках продумывайте аппликатуру квинт. Если, к примеру, нужно сыграть E5 на 7 ладу, а потом идут аккорды С5 и B5, их можно взять на 6 и 5 струне, соответственно, на 8 и 7 ладу; то есть рядом с первым аккордом без «перескакиваний» по грифу. Но это, конечно, не строгое правило, а рекомендация. Всё зависит от темы, последующих аккордов, дополнительных мелодических линий и пр.
    Источники: http://vplate.ru/igra-na-gitare/kvint/, http://pereborom.ru/kvint-akkordy-na-gitare-shemy-pauer-akkordov/, http://proguitaru.ru/igra-na-gitare/kvinty-na-gitare/, http://guitarprofi.ru/uroki-igry-na-gitare/igra-kvintami-na-elektrogitare.html, http://mirgitar.com/izuchaem-kvintakkordy-dlya-gitary.html
    Наталья Либерта
    / автор статьи
    Образование - Омский государственный университет им. Достоевского. Опыт работы - 8 лет.
    Написано статей
    1
    Ссылка на основную публикацию

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: