Как научиться играть рок на гитаре с нуля, приемы

Рок – это разнообразный музыкальный жанр, для которого, несмотря на общие черты, характерно огромное количество оттенков звучания. По этой причине понятия «рок-гитара» попросту не существуют.

Исполнять рок можно на любой гитаре: бас-гитаре, акустической гитаре, электрогитаре и т.д. Нередко все эти инструменты звучат вместе в одной композиции.

По этой причине правильная постановка вопроса: «Как играть рок на гитаре»

Особенности исполнения рока на гитаре

Научиться играть рок на гитаре не так просто, как хотелось бы, но вполне возможно. Начать следует с типов партий.

Чтобы разобраться в них, следует знать: ритм-гитара исполняет основную партию, используя аккорды и в том числе баррэ. Особенности игры на ритм-гитаре подходят тем, кто поёт и играет одновременно. Изучение партий соло-гитары намного сложнее, но для кого-то интереснее, увлекательнее, а звучание оригинальнее и более цепляющее. Соло-партии – настоящее украшение композиции.

Игра соло-партий требует развитых пальцев: скорости, перестановки на грифе, правильно поставленной правой руки, чтобы та не уставала слишком быстро и для сложных переборов. В этом помогут упражнения и игра гамм, кроме того, в Интернете нетрудно найти большое количество специальной литературы. Также знание нот может очень пригодиться, но для новичков куда важнее умение читать табулатуры.

Рок на гитаре: основы обучения и техники игры

Любую рок-композицию можно исполнить на акустическое гитаре, ниже представлены основные техники игры.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

Пауэр-аккорды

Первая вещь, которую нужно выучить, чтобы исполнять рок, – это квинт-аккорды. Они представляют собой двузвучия, состоящие из первой и пятой ступеней – то есть квинты.

Их смысл в том, что эффект перегруза, он же дисторшн, очень часто накладывающийся на гитару, превращает игру обычными аккордами в невыразительную кашу из звука. Потому что прибавляется слишком много ненужных призвуков. Во избежание этого в рок-музыке зачастую используют две ноты. Квинта звучит нейтрально, по этой причине она хорошо помогает выстраивать нужные гармонии.

Аккордовые прогрессии

Аккордовые последовательности (прогрессии) – это последовательность аккордов, взаимодействующих между собой без нарушения гармонии лада. Они состоят из главных аккордов (выполняют функцию тоники, доминанты, субдоминанты) и побочных аккордов.

Вот краткий список некоторых аккордовых последовательностей:

  • A5 — D5 — E5
  • A5 — D5 — G5
  • G5 — B♭5 — F5
  • A5 — F5 — G5 — C5
  • C5 — A5 — F5 — G5
  • D5 — A5 -B5 — F#5 — G5 — D5 — G5 — A5
  • B5 — G5 — D5 — A5

Понимание табулатур

Редко рок-песни записываются нотами или аккордами. Куда чаще они представлены в виде табулатур. Поэтому научиться читать табы буквально первостепенная задача, без которой играть на гитаре будет практически невозможно.

Табулатуры имеют следующие составляюсь:

  • шесть линий, представляющих собой шесть струн гитары. Вверху – первая (самая тонкая), внизу – шестая (басовая);
  • цифры на линиях – показывают на каком ладу какой струны нужно извлечь звук, то есть цифры – номер лада. Если на линиях стоит цифра «0», значит нужно извлечь звук открытой струны;
  • обозначения возле цифр – поясняют способ извлечения звуков (хаммер-он/пул-офф, глушение P.M., направление медиаторного штриха, бой, тэппинг и др.).

Удары вниз (Downstrokes)

Даунстрок – классический способ игры на гитаре в рок-музыке. Обычно на акустической гитаре принято играть переменным штрихом (вверх-вниз), то в этом случае требуется играть просто вниз.

На первый взгляд, даунстрок очень прост в исполнении, на самом же деле с ним возникает немало проблем, в частности при высоком темпе композиции. Дело в том, что на высоких темпах у гитариста должна быть правильно поставлена рука, в противном случае она быстро устанет и мышцы забьются. Особенно это чувствуется в композиция жанра треш-метал.

Удары вверх (Upstrokes)

Апстроук не так распространен, как даунстроук, тем не менее он всё равно присутствует в большом количестве композиций. Он противоположность даунстроука. При игре этой техникой медиатором играют вверх по струнам, благодаря чему аккорды и гармония приобретают интересное звучание.

Переменный штрих

Стандартная техника, применяемая повсеместно. При неё попросту бьют медиатором по струнам вверх-вниз. Также требует правильной постановки руки, чтобы при высоком темпе игры рука чрезмерно не напрягалась.

Палм Мьютинг (Palm Muting)

Палм-мьют – очередной классический приём в рок-музыке. Игра переменных штрихом или даунстроуком, нужно положить правую руку на бридж гитары, заглушая звук струн. Он становится более глухим и в то же время более плотным. Приём используется в разных целях, но главная из его задач – разгрузка композиции.

Игра под барабаны

Игра под барабаны  – очень важный навык в рок-музыке. Он помогает, например, подбирать бои к песням. Если не попадать в долю, то все развалится и будет звучать как попало. Именно поэтому рекомендуется уделить этому навыку как можно больше времени, чтобы отточить его до максимально высокого уровня.

Советы по игре рока на гитаре

  • Разбор и исполнение песен;
  • Игра по табулатурам;
  • Использование перегруза;
  • Упражнения.

Разбор и исполнение песен

Нет лучшего способа разобраться в чём-то, чем опробовать это на практике. Так и в обучении исполнению рока на гитаре максимально полезно будет разучиванию разных песен. Отличной идее будет выбрать что-нибудь из числа самых популярных рок-композиций, поскольку на такие песни существует множество разборов и видео-уроков по их исполнению.

Можно попытаться самостоятельно сыграть акустическую композицию в рок-манере. Для этого необходимо будет аккорды, которые играются в данной композиции, переделать в квинты, и подобрать подходящие приемы звукоизвлечения с даунстроуком, палм-мьютом и переменнных штрихом.

Играйте по готовым табулатурам

Отлично помогут научиться играть рок на гитаре готовые табулатуры, которые не составит труда найти в Интернете в огромных количествах. Выучив её, можно отложить в голове новый материал, заметить интересные нюансы и фишки, гармоничные ходы и расширить свой музыкальный кругозор. Это особенно увлекательно проделывать с любимыми песнями.

Использование перегруза

Эффект «дисторшн» крайне популярен как среди профессионалов, так и среди любителей. Он придаёт гитаре жужжащее, ревущее звучание, которое передаёт и подчёркивает мощь и агрессивность всего музыкального направления. Однако он требует осторожности и чистоты техники, иначе «жужжание» может забить собой всю композиции, поглотив прочие инструменты.

В первую очередь нужно стараться настраивать усилитель так, чтобы перегруз был плотным, но не сыпался. Начинать любую настройку нужно с эквалайзера, который изначально должен быть настроен на 12 часов. Прислушиваясь к гитаре, следует отрегулировать частоты. Если звук мутный ­ – убавить низких, если чересчур «визжит» и как будто бестелесный – тогда следует уменьшить количество верхних частот и прибавить средних.

Важно! Вся плотность заключается в средних частотах, но не стоит выкручивать ручку на максимум. Лучше всего посмотреть видео, где профессионалы рассказывают и показывают, как можно добиться хорошего звука.

Особенности направлений

Приемы для тяжелого рока

Главной особенностью тяжёлого рока является приём, рассмотренный выше – палм-мьютинг или же глушение струн. С его помощью можно добиться того, что струны будут звучать чётко и раздельно, что приобретает особенно жёсткое звучание при использовании перегруза.

Также для «хард-рока» характерна подтяжка струн, позволяющая искусственно повысить звучание нужной ноты. А искусственные флажолеты помогают достичь свойственный тяжёлому року «безумный свист».

Помимо этого, широко приветствуется использование различных риффов, тэппинга и других приёмов. Ограничений не существует.

Приемы для рок-н-ролла

Рок-н-ролл довольно прост в исполнении, в чём можно убедиться, прослушав рок-н-ролльную композицию Билла Хейли «Rock Around the Clock». В ней можно услышать зажигательный и заразительный ритм, быстрый, яркий темп. Композиция, как и весь рок-н-ролл характеризуется отрывистым, качающим звуком, под которой просто невозможно удержаться и не начать пританцовывать в такт.

В рок-н-ролле наиболее популярны такие приёмы, как:

  • вибрато,
  • легато,
  • тэппинг,
  • медиаторный флажолет.

Приемы для панк-рока

В освоении приёмов игры панк-рока значительно поможет прослушивание песни группы Velvet Underground — «The Ostrich», что в переводе будет значить «Страус». Гитара участника группы Лу Рила имела необычный, уникальный строй, благодаря которому она звучала панково в самом сильном смысле этого слова. Фанаты группа прозвали этот строй «страусиным».

Для панк-роковых композиций характерны отрывистые, резкие риффы, очень быстрый темп исполнения, однако не слишком сложный, как могло бы показаться.

Приемы для метала

Не будет преувеличением сказать, что если новичок сумеет разучиться партии Nothing Else Matters группы Metallica, то он имеет право претендовать на заслуженное звание профессионального гитариста. Отсюда главная особенность стиля метал – сложность. Он требует от исполнителя филигранной техники игры, так как его невозможно представить без виртуозных сольных партий, сложных риффов и других приёмов.

Интересный факт! Металлисты используют как стандартные (вибрато, легато), так и нестандартные приемы игры (слайд, тэппинг, пул, слэп, флажолеты).

Метал-исполнители часто импровизируют на сцене, по-своему обыгрывая одну и ту же музыкальную фразу и исполняя законченную мелодию.

Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: